Перед нами основные инструменты
SketchUp
. Они расположены сверху, вдоль рабочего поля, чтобы не рассказывать о каждом из них в отдельности, думаю лучше будет сразу начать что нибудь рисовать и там уже так сказать"по ходу пьесы", разберемся что к чему.
SketchUp
Для начала перейдем на родную метрическую систему
Windows / model info / units
Проставляем такие настройки и вперед.Потом когда уже появится кое какое понимание о том как действует программа и можно будет настроить ее более "тонко", под особенности своих творческих нужд.
SketchUp
Вот наше поле боя, есть три оси
X Y Z
- красный, зеленый, синий, тут ничего нового, все как и в других программах. Сперва уберем товарища в коричневой майке, нечего тут топтаться. Заодно освоим выделение и стирание. Он вообще для масштаба поставлен, но нам не понадобится, потому что будем привыкать сразу рисовать в реальных размерах. Поначалу будем пользоваться только мышкой, благо почти все действия в Sketchup можно производить с ее помощью.
Включаем инструмент
Select
(выбрать) и наводим на чувака, он сразу становится синим в рамочке, это означает что он выделился.
SketchUp
Дальше кликаем на нем правой кнопкой и в появившемся выпадающем меню выбираем
Erase
, это один способ действия, через меню.
SketchUp
Второй способ через панель инструментов, опять таки при помощи мышки. Включаем ластик и наведя его на фигурку левой кнопкой мышки стираем его.
SketchUp
Чтобы повертеть пространство используем инструмент
Orbit
(вращать). Можно кликнуть его на панели инструментов, тогда он останется пока не переключим на другой, либо нажать на колесико мышки и придерживая поворачивать пространство как нам удобно, при отпускании колесика инструмент пропадает, поэтому второй способ лучше, он экономит нам лишнее движение и месте с ним драгоценные секунды. Приближать и отдалять обьекты можно крутя колесико взад вперед. Двигать влево вправо вверх вниз - инструментом
Pan
(панорама)
Попробуем нарисовать комнату, эта задача как раз подойдет для нас, сначала более простые вещи: стены, окна, двери, потом более сложные: мебель и другие предметы. чтобы обьект сразу получился нужного размера я всегда делаю разметку, так в итоге проще получается. Выбираем инструмент
Tape
(рулетка), ''цепляемся '' за зеленую ось, кликаем на ней и протягиваем рулетку по красной оси, красный цвет стрелки покажет нам что мы движемся правильно. В нижнем справа окне Панели контроля числовых значений (
VCB - Value Control Box
) появится число и будет расти по мере движения рулетки. Можно подождать пока значение станет таким как нам нужно, но это неудобно при дальнем обзоре если счет идет на миллиметры, а можно переместить на любое значение, главное по нужному курсу, кликнуть там где остановились и ввести правильное, нужное нам значение в
VCB,
после этого кликаем энтер и пунктирная линия встанет на место соответствующее указанному в
VCB
размеру, у нас это 5000.
Вводить число можно сразу, не наводя курсор на окно, а сразу с клавиатуры.
SketchUp
Таким же макаром отмеряем от красной оси и получаем квадрат 5000 на 4000мм, будет комната 20 кв.м.
SketchUp
Выбираем инструмент
Rectangle
(прямоугольник) наводим его в точку пересечения осей, кликаем, и растягиваем фигуру к пересечению разметки, уголок прилипнет к пересечению, это тоже особенность программы. Для блокировки прилипания, иногда это не удобно нажимаем
Shift
и удерживаем до конца действия.
Квадрат у нас сине-серого цвета, это значит он повернут к нам обратной стороной, снизу он белый это лицевая сторона. Этот момент нам пригодится если будем экспортировать изображение, поэтому лучше сразу назначать видимые стороны детали лицом. Делаем это кликнув правой клавишей на плоскости и выбираем
Reverse fases
(перевернуть сторону)
Вот наш прямоугольник это наш будущий пол, рисуется он секунды, описание заняло много места, но зато мы не будем возвращаться к этим моментам в дальнейшем.
SketchUp
Теперь стены, выбираем инструмент
Offset
(Контур), берем за край и тянем в сторону на 300мм, или как и в разметке вводим число и кликаем
Ентер.
Получился контур стен.
Теперь выбираем инструмент
Push / Pull
(Тяни - толкай) направляем на контур стены,он подсвечивается точками и тянем вверх на 3000мм, не забываем про
VCB,
принцип тот же.
Получилась вот такая коробка. Ненужную разметку вытираем
Eraser
(ластиком), или попросив всплывающее меню в кнопке
Edit
, выбираем
Delete guides.
Отмеряем снизу 950 мм. Это нижний край проемов окон.
SketchUp
Размечаем положение окон, высота будет к примеру 1300мм ширина 1100мм.
Рисуем прямоугольники по разметке, заметьте программа подсказывает желтой табличкой место куда наведен курсор, в углу (зеленый квадратик)
Endpoint
, посредине элемента (голубой квадратик)
Midpoint
, а так же
On edge
,(красный квадратик)
On fase
,(синий), и курсор прилипает к этим точкам, помогая ориентироваться. А панель
VCB
показывает текущие размеры, подобный исчерпывающий минимализм интерфейса, незагроможденного разнообразными табличками и шкалами, не менее информативен, но куда более удобен в пользовании.
Инструментом
Тяни - Толкай выдавливаем окна, рисуем и вырезаем двери, используя наши вновь приобретенные знания. Двери лучше выдавливать изнутри наружу, так у нас не исчезнет порог. Первый элемент нашего макета готов, мы потратили на него приличное время, но дальше дело пойдет быстрее. Осталось его сгруппировать
Выделяем обьект. Один клик мышкой выделяет 1 элемент, два клика - элемент и прилегающие к нему, три - все соприкасающиеся, несгруппированные элементы. Так же можно выделить обьект обведя его квадратом в режиме инструмента
Select.
Если обводить слева на право, то выделенными станут элементы попавшие в область квадрата, справа на лево - те что пересекают линии квадрата.
После выделения кликаем правой кнопкой на обьекте и в выпавшем меню выбираем
Make group
(Сгруппировать), обьект подсветится синим контуром. Теперь чтобы изменить что либо в нем, придется зайти в режим редактирования дважды кликнув по нему мышкой. Это действие сделает возможным изменения только сгруппированного раннее обьекта, это удобно, когда много фигур в модели и они плотно расположены, теперь создав обьект будем всегда группировать его после всех кооректировок, чтобы в будущем не мешать операциям с другими обьектами. если оставить несгруппированным фигуру, то если следующий отдельно нарисованный элемент при соприкосновении с ним прилипнет к нему став единым целым с ним. Чтобы не загромождать страницу, перенесем продолжение в следующую тему. Там мы сделаем окна, двери, мебель и декоративные элементы.