Главная   Сделай сам   Интересное на форуме   Партнеры   Сделай сам своими руками
  Мастер-классы   Sketchup   Видеогалерея   Карта сайта  
  Статьи   Блоги   О проекте   Форум  


Sketchup   / Уроки   / Экстерьер дома в SketchUp   /

Экстерьер дома в SketchUp

 

Вот исходная картинка, как пример обьекта, на примере которого будем набираться навыков для выполнения подобных задач

Прежде чем приступить к этому уроку желательно пролистнуть Разведку боем, там начальные моменты описаны подробно

Перед началом работы займемся  личными настройками, самое время назначить свои Быстрые клавиши (Keyboard Shortcuts) доступа к самым часто используемым опциям, что является одним из самых эффективных способов многократного ускорения работы. Открываем Window>Preferences>Shortcuts, в окошке Add Shortcuts для нужных опций вводим любые удобные для вас обозначения (букву, знак, сочетание клавиш).
Появится список команд которые возможны в SketchUp, при наведении на название команды, справа в окошечке появится клавиша которая назначена команде, по умолчанию стоят назначенными основные инструменты, я добавил на клавиатуру команды  Undo и Redo (возврат к предыдущему и последующему действию), Delete Guides (стереть разметку) , Select none (снять выделение), остальные использую стандартные.



Сначала рисуем платформу, на которой будем строить наш дом и группируем

В любом случае я все рисунки соровождаю разметкой. Рисовать желательно сразу в реальных размерах, так намного проще ориентироваться в масштабах предметов

 
Рисую какой то куб, потом его если что растяну как нужно
 
 
 
 
Разметка контура дома, на одной из сторон
 
 
Разметка наклонных линий. Инструментом Tape кликаем в начальной и целевой точке, появится пунктирная линия проходящая через указанные точки
 
 
 
Дальше уже отступаем от нее, чтобы не ловить размер мышкой, проще сдвинуть в нужном направлении и написать размер цифрами в нижнем правом окне, для этого не нужно наводить курсор, любые введенные числа с клавиатуры, автоматически отразятся там

 
 
Рисуем контур инструментом Pan и выдавливаем лишнее
 
 
 
Выпуск скатов крыши я сделал с запасом
 
 
 
Рисуем нижний контур крыши
 
 
 
И вдавливаем стену на нужный размер, у меня 700мм

 
 
Теперь разметка с обратной стороны. Опять же чтобы не ловить размер мышкой, достаточно кликнуть мышкой на линии, от которой нужно бросить параллельную разметку, на рисунке это красная точка, и подвести курсор к уголку (зеленая точка), так как они находятся на одной поверхности, появится пунктир - проходящий через точку, параллельный линии, от котрой начали разметку

 
 
Вот наш контур
 
 
Задавливаем его инструментом Тяни - толкай, на ту же глубину что и первую стену
 
 
Размечаем размер свеса,для начала я отметил 500, правда потом увеличил до 700мм
 
 
 
Вот еще один пример логики SketchUP . Рисуем линию перпендикулярную какой либо грани, начали в черной точке и дотянули до противоположной стороны, ищем перпендикуляр на глаз, водя курсором, когда линия приобретет положение перпендикулярное грани от которой начали ее рисовать, они окрасится в лиловый цвет, закрепляем результат кликом
 
 
 
Выдавливаем лишнее Тяни-толкаем, когда дойдем до противоположной параллельной поверхности, она автоматически исчезнет
 
 
 
 Один край ската крыши подрезали, теперь второй
 
 
Переносим размер снизу на верхнюю часть. Я для этого пользуюсь свойством рулетки "прилипать" к перпендикулярным значениям

 
 
Теперь ищем центр крыши, это легко и не нужно считать на калькуляторе, проведя по краю линии, остановимся на точке подсвеченной голубым квадратиком
 
 Дальше я нанес сетку из пунктирных линий чтобы симметрично нарисовать навес над крыльцом
 
 
 
 
Берем Pan и рисуем линию, вот кстати особенность рисования линий в SketchUp пока контур не замкнут - линия жирная, когда дойдем и кликнем на противоположной стороне она станет тоньшеесли этого не случилось, значит гдето не достает до грани, нужно увеличить и посмотреть где ошибка,если пользоваться разметкой, то рисовать просто и получается точный контур
 
 
Вот такой
 
 
Задавливаем его вниз, до исчезновения
 
 
Получилась крыша с крыльцом
 
 
Рисуем цоколь, у нас уже было две линии расположенные на 700мм от земли, соединяем их. Вот еще одна особенность подсказок SketchUp  - если рисуемая линия параллельна одной из осей, то она подкрашивается в процессе рисования зеленым цветом, это очень удобно при рисовании геометрически правильных обьектов, для чего в основном и применяется SketchUp
 
 
 
Задавливаем цоколь вглубь, на 70мм, все стороны кроме передней, там у нас еще крыльцо нужно нарисовать
 
 
Ищем середину рулеткой, как описывал выше
 
 
От нее бросаем одинаковые размеры в стороны, у меня 1200мм, рисуем контур
 
 
Выдавливаем прямоугольник с запасом, дальше уже будем его кромсать, как угодно
 
 
Делим его на три части, по количеству ступенек, размечаем их, чтобы получились одинаковые и рисуем их контур
 
 
Выдавливаем лишнее
 
 
Получились такие ступеньки, на рисунке они еще и в стороны расходятся, сделаю и я так же
 
 
Разметка есть, рисуем линии
 
 
Выдавливаем их пропорционально передней части, с обеих сторон
 
 
Вот теперь как на картинке, почти
 
 
Размечаем проемы окон и двери, их я сделал специально немного другого размера чем нужно - немного больше, чтобы показать, как подогнать готовые окна, те что у нас от комнаты остались сохраннные, к нашему дому

 
 
Рисуем проемы и вдавливаем их на какое-то расстояние

 
 
Вызываем из базы обьектов окно  File -Import . Окно появится в сцене, подвигаем его поближе к проему.

 
 
Так как оно появилось повернутым не в нужную сторону, повернем как нужно. Для этого выбираем инструмент Rotate , располагаем его на плоскости, в которой нужно его повернуть, кликаем один раз - транспортир прилипнет в точке клика, отводим рычаг поворота в сторону, кликаем еще раз, дальше поворачиваем на 90 градусов, это несложно, так как рычаг "прилипнет" к значению 90, кстати так как расположение рычагов у нас соответствует осям - они подкрашиваются их цветами, это еще один индикатор с помощь которого легко ориентироваться в SketchUp
 
 

Окно повернуто, осталось его вставить на место

 

Проще всего подобные обьекты устанавливать опираясь на конечные точки, которые легко совместить. Выбираем инструмент Move, берем за угол окна и переносим его в угол проема, он прилипнет к ответному углу

 
 
Так как размер окна у нас меньше чем проема, придется подкорректировать его
 
 
 
Выделяем окно, вызываем инструмент Scale (масштаб), появляются зеленые кубики, потянув за которые,можно менять размеры обьекта

 
 
Берем за верхний кубик и дотягиваем его к  верхнему краю окна,  он  прилипнет к  нему. Точно так же и с боковой стороной
 
 
 
 
 
Теперь нужно задвинуть окно глубже внутрь. Обычно я двигаю обьекты вдоль существующих линий, это удобно, так как курсор движется по ним не отклоняясь. В данном случае линий рядом нет, можно нарисовать пунктир и перемещать опираясь на него. Выбираем рулетку, кликаем в точке 1 (на рисунке) и тянем к окну, кликаем на уголке, получится пунктир нужного направления

 
 
Выделяем окно, кликаем на какой нибудь точке на пунктире и двигаем курсор в направлении внутрь дома на какое нибудь расстояние, можно его подкорректировать вводя числа

 
 
Остальные окна копируем  с этого и устанавливаем таким же способом, Можно еще упростить работу, сначала установив все окна в начальный уровень - уровень наружной поверхности стены, потом выделив все окна на одной стене (выбираем их поочереди держа клавишу Ctrl) двигаем одно окно - вместе с ним передвинутся остальные, дополнительно выделенные обьекты, на такое же расстояние

 
 
Рисуем дымоход. Сначала прямоугольник побольше, уменьшим потом

 
 
Вытягиваем его

 
 
Размечаем его вертикальными и горизонтальными линиями, оттолкнувшись от осей или других вертикалей и горизонталей

 
 
Выдавливаем лишнее

 
 
Дальше добавим деталей, дымоход готов

 
 
Рисование декоративных выступов на стенах я рисую по разметке, так проще одинаковые размеры соблюдать. Тут все просто, разметил - обвел - выдавил
 
 
 
Точно так же и другие стены, горизонтальную разметку удобно повтрять опираясь на угол уже готовой стены

 
 
Осталось раскарасить домик с помощью панели инструментов Paint bucket
 
 
 
Выбираем в меню, цвета и текстуры и назначаем их поверхностям. Если нужно изменить масштаб текстуры - есть подменю Edit в панели выбора цветатекстуры. Если нужно развернуть текстуру, выделяем поверхность, кликаем правой клавишей и выбираем в выпадающем меню в самом низу  Texture - Position , появятся инструменты редактирования, там можно крутить вертеть, как угодно
 


В самом конце можно вызвать режим Shadows (тени) отрегулировать параметры освещения можно в меню Window - Shadows там есть время дня, года, светлее, темнее. Выставляем по вкусу


В напоминание дам полезные ссылки на разные уроки и теметические форумы.
http://prosketchup.narod.ru/help.htm -- основное пособие скетчаппера, русскоязычный урок Александра Петелина,очень удачный систематизированный материал.
http://3dcenter.ru/forum/index.php?show ... 12&st=0%20 --форум
http://stroyka-r.ru/forum/index.php -- форум
http://community.livejournal.com/arch_w ... g/sketchup --сообщество жж
http://archi-cat.com/forum/index.php --форум
http://sketchup.google.com/3dwarehouse/ сюда выставляют свои модели ,юзеры любители бесплатно, есть очень интересные.
http://www.sketchupmodels.com/ тут уже не любители.правда в основном платные,но есть и бесплатные.
SketchUp качать здесь - http://sketchup.google.com/download.html
Комментарии пользователей:

Читать и оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи .


Оставить комментарий:




Поиск


archiwood.com.ua

 

www.plitkapro.com

 

www.yaozhidao.org

 

 


 

 



Все права защищены. www.architector.dp.ua . Научно-технический интернет-журнал.