Главная   Сделай сам   Интересное на форуме   Партнеры   Сделай сам своими руками
  Мастер-классы   Sketchup   Видеогалерея   Карта сайта  
  Статьи   Блоги   О проекте   Форум  


Sketchup   / Уроки   / SketchUp - Резьба.   /

SketchUp - Резьба.

Перед тем как рисовать резьбу в SketchUp ,я сделал пробные рисунки, наброски, чтобы понять какой шаг нужен. Так как я не разбираюсь в шагах резьб принятых стандартами и не имею точных чертежей - подошел к задаче больше как художник. То есть, моя задача изобразить правдоподобную резьбу, попутно обьяснив принцип процесса, опираясь на который, при необходимости и наличии чертежа или знания точных размеров, будет несложно получить уже точную модель. Детализация минимальная, чтобы не загромождать урок, при необходимости, добавив количество отрезков - можно получить более сглаженый рисунок, так же не забываем про инструмент Soften/Smooth Edges он находится в меню правой кнопки и сглаживает выделенное по параметрам шкалы, ползунком легко отрегулировать уровень сглаживания

SketchUp


Сперва создадим оси. Нарисуем  окружность, по умолчанию она состоит из 24 линий, по 6 на 4 части. Можно изменить эту цифру вызвав правой клавишей меню и на панели Entinity info вписать нужное число, но меня оно устроило

SketchUp
 
 
 
От окружности оставим один сектор, с дугой на 6 линий

SketchUp
 
 

Поставим по вертикальному пунктиру в каждом месте соединения линий, они при наведении курсора подсветятся зеленой точкой

SketchUp
 
 

Теперь отбрасываем вверх по вертикали горизонтальную разметку, на расстоянии 1мм от линии (у меня), на первом отрезке. Для удобства можно опереться на вертикальную разметку

SketchUp
 
 
На втором 2мм, на третьем 3мм и так далее

SketchUp
 
 
Получилась этакая сетка, опираясь на которую нарисуем четвертую часть полного витка резьбы

SketchUp
 
 
Вот такая дуга, тоже состоящая из 6 отрезков

SketchUp
 

Теперь вытираем лишнее, оставляем только систему осей и нашу дугу. Сделаем вертикально сотящую плоскость, на нем как на листе бумаги появятся позже очертания трапеции нашей резьбы
 
 
Вот оно
 


Убираем лишнее
 

 
Выделяем наш контур и перемещаем с копированием вверх, чтобы при дальнейшем повороте он не соприкоснулся раньше времени с дугой
 

 
Выделяем его, выбираем инструмент Rotate (вращение) и поворачиваем контур относительно вертикальной оси, наводим курсор на точку соединения линий дуги и закрепляем поворот кликом
 

 
У нас получилась копия контура, но уже повернутая по оси резьбы и на 1мм расположенная выше первой, соответственно линии дуги
 

 
Теперь соединяем контура линиями, образуются плоскости
 
 
 
Таким же способом как и копировали контур, повторяем операцию и с сегментом нашей резьбы. Поднимаем копию, поворачиваем вокруг центральной оси, опускаем на место
 
 
 
Ориентируйтесь на зеленые точки и ваши действия будут точны, в случае ошибки возвращайтесь назад
 
 
Так, сегмент за сегментом мы набираем нашу четверть витка
 
 
Потом точно так же, выделив уже всю фигуру, проделываем теже операции
 
 
Получается виток, если все посчитано правильно, а я это делал перед рисованием в уме, то уголки фигуры при завершении оборота сойдутся
 
 
Копируем виток за витком и набираем нужную высоту
 
 

 
Мне достаточно этой
 

 
Нарисуем часть детали, (я задумал болт) ту которая без резьбы. Под резьбой рисуем окружность соответствующего диаметра и выдавливаем цилиндр вверх
 

 
Чтобы на месте пересечения обьектов их разделить, нужно воспользоваться командой I ntersect with Model , меню правой кнопки
 

 
В месте пересечения появится линия разделяющая объекты по месту соприкосновения
 


Теперь зайдем в режим X - ray , чтобы видеть внутренние детали
 


Вытираем все ненужные потроха
 


Я сделал такое окончание резьбы, типа - выход резца
 


Теперь отсечем плоскостью, как резцом ненужные построения
 


Так же, как мы делали это с цилиндром
 


Нарисовал головку болта и пользуясь командой Soften/Smooth Edges он находится в меню правой кнопки и сглаживает выделенное по параметрам шкалы, убрал угловатость резьбы. Получилась вполне гладкая модель
 
 
 
Таким же способом можно создать и гайку, даже с заданным люфтом и любым профилем резьбы, любого размера.
Удачи в творчестве

Тема обсуждается на нашем форуме
 
Комментарии пользователей:

Читать и оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи .


Оставить комментарий:




Поиск


archiwood.com.ua

 

www.plitkapro.com

 

www.yaozhidao.org

 

 


 

 



Все права защищены. www.architector.dp.ua . Научно-технический интернет-журнал.