|
На картинке один из вариантов винтовой лестницы. Нужно изваять нечто подобное. Для начала попробуем создать основу. Радиус поворота будет у нас одинаковый, при желании потом сделаете из нескольких, по тому же принципу.
|
|
Рисуем окружность, вытягивая её курсором вдоль зеленой линии. Задаём радиус 1600мм. Выделив контур окружности, вызываем правой клавишей меню - Entity info. В окошечке Segments, задаем к примеру значение 180шт. По числу градусов - так удобнее при поворотах сегментов лестницы, поскольку мы рисуем лестницу без привязки к чему либо - можно выбрать удобное значение.
|
|
От готовой окружности инструментом Offset, отбрасываем еще одну - большего радиуса. Указываем в VCB отступ 1200мм. Средину первого круга вытираем - получается кольцо.
|
|
Рисуем разметку для сегмента ступени. Отбрасываем рулеткой пунктиры от цетра координат к точкам соприкосновения сегментов окружности - они для удобства окрашиваются зеленым при прикосновении.
Окружность выделяем и опускаем вниз на 1000мм.
|
|
Дальше рисуем равносторонний треугольник, основанием выходящий за пределы внешнего радиуса кольца.
|
|
Копируем его четыре раза, сдвигая копию вверх на 160мм - это у нас высота ступеней.
|
|
Поворачиваем копии поочередно относительно центра координат на 8, 16 и 24 градуса соответственно.
|
|
|
|
Получается некое подобие ступеней. Каждая из них одной гранью расположена четко над гранью предыдущей и выше на 160мм.
|
|
Соединяем линиями наши ступени - образуются плоскости подступёнков.
|
|
Верхнюю ступень вытираем - оставляем только подступёнок.
|
|
Вот три ступеньки, которые нам нужно умножить на весь марш.
|
|
Выделяем фигуру, поднимаем её вверх на метр.
|
|
Поворачиваем копию на 24 градуса и присоединяем её к первой детали, чётко совместив углы.
|
|
То же самое проделываем и с новой, уже увеличившейся деталью.
|
|
На этом для примера остановимся.
|
|
Нарисуем в центре координат еще одну окружность, примерно в метр радиусом.
|
|
И вытянем вверх цилиндр.
|
|
Выделяем его и в меню правой клавиши находим - Intersect with model. Затем вытираем цилиндр.
|
|
На детали в местах пересечения с цилиндром появилось рассечение линией.
Убираем часть, ближайшую к центру. Это нужно для того, чтобы при последующем копировании наши детали не слипались раньше времени.
|
|
Теперь копируем нашу фигуру и сдвигаем вниз на 320мм.
|
|
Выдавливаем наше кольцо так, чтобы оно полностью прошло сквозь фигуру ступеней.
|
|
Выделяем его и Intersect with model.
|
|
Марш правильно рассекается кольцом - остаётся только убрать лишнее ластиком.
|
|
Что мы и делаем.
|
|
Программа сработала немного некорректно - пропали некоторые грани. Восстанавливаем их.
|
|
Там где пропала плоскость, нужно просто перечеркнуть её линией, затем вытерев её.
Вот наш марш.
|
В следующих уроках мы сделаем гладкий низ, накладки ступеней, перила и инсталируем нашу лестницу в какой-нибудь дом.
|