Главная   Сделай сам   Интересное на форуме   Партнеры   Сделай сам своими руками
  Мастер-классы   Sketchup   Видеогалерея   Карта сайта  
  Статьи   Блоги   О проекте   Форум  


Sketchup   / Уроки   / Sketchup. Лестница - часть первая.   /

Sketchup. Лестница - часть первая.

 
 
На картинке один из вариантов винтовой лестницы. Нужно изваять нечто подобное. Для начала попробуем создать основу. Радиус поворота будет у нас одинаковый, при желании потом сделаете из нескольких, по тому же принципу.
 
 
 
Рисуем окружность, вытягивая её курсором вдоль зеленой линии. Задаём радиус 1600мм. Выделив контур окружности, вызываем правой клавишей меню - Entity info. В окошечке Segments, задаем к примеру значение 180шт. По числу градусов - так удобнее при поворотах сегментов лестницы, поскольку мы рисуем лестницу без привязки к чему либо - можно выбрать удобное значение.
 
 
 
От готовой окружности инструментом Offset, отбрасываем еще одну - большего радиуса. Указываем в VCB отступ  1200мм.  Средину первого круга вытираем - получается кольцо.
 
 
 
Рисуем разметку для сегмента ступени. Отбрасываем рулеткой пунктиры от цетра координат к точкам соприкосновения сегментов окружности - они для удобства окрашиваются зеленым при прикосновении.
 
Окружность выделяем и опускаем вниз на 1000мм.
 
 
 
Дальше рисуем равносторонний треугольник, основанием выходящий за пределы  внешнего радиуса кольца.
 

 
Копируем его четыре раза, сдвигая копию вверх на 160мм - это у нас высота ступеней.
 
 
 
Поворачиваем копии поочередно относительно центра координат на 8, 16 и 24 градуса соответственно.
 
 
 
 
 
Получается некое подобие ступеней. Каждая из них одной гранью расположена четко над гранью предыдущей и выше на 160мм.
 
 
 
Соединяем линиями наши ступени - образуются плоскости подступёнков.
 
 
Верхнюю ступень вытираем - оставляем только подступёнок.
 
 
 
Вот три ступеньки, которые нам нужно умножить на весь марш.
 
 
 
Выделяем фигуру, поднимаем её вверх на метр.
 
 
 
Поворачиваем копию на 24 градуса и присоединяем её к первой детали, чётко совместив углы.
 
 
 
То же самое проделываем и с новой, уже увеличившейся деталью.
 
 
 
На этом для примера остановимся.
 
 
 
Нарисуем в центре координат еще одну окружность, примерно в метр радиусом.
 
 
 
И вытянем вверх цилиндр.
 
 
 
Выделяем его и в меню правой клавиши находим  - Intersect with model. Затем вытираем цилиндр.
 
 
 
На детали в местах пересечения с цилиндром появилось рассечение линией.
 
Убираем часть, ближайшую к центру. Это нужно для того, чтобы при последующем копировании наши детали не слипались раньше времени.
 
 
 
Теперь копируем нашу фигуру и сдвигаем вниз на 320мм.
 
 
 
Выдавливаем наше кольцо так, чтобы оно полностью прошло сквозь фигуру ступеней.
 
 
 
Выделяем его и Intersect with model.
 
 
 
Марш правильно рассекается кольцом - остаётся только убрать лишнее ластиком.
 
 
 
Что мы и делаем.
 
 
 
Программа сработала немного некорректно - пропали некоторые грани. Восстанавливаем их.
 
 
 
Там где пропала плоскость, нужно просто перечеркнуть её линией, затем вытерев её.
 


Вот наш марш.

 
В следующих уроках мы сделаем гладкий низ, накладки ступеней, перила и инсталируем нашу лестницу в какой-нибудь дом.
 
Комментарии пользователей:

Читать и оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи .


Оставить комментарий:




Поиск


archiwood.com.ua

 

www.plitkapro.com

 

www.yaozhidao.org

 

 


 

 



Все права защищены. www.architector.dp.ua . Научно-технический интернет-журнал.